Блокировка штатного радиоканала

Всё больше автомобилей сегодня оборудованы системой бесключевого доступа и запускаются нажатием кнопки START/STOP. Несмотря на то, что данная система удобнее физического ключа, у неё есть свои уязвимости с точки зрения защиты от угона, которые нивелируются блокировкой штатного радиоканала.

Уязвимости штатных охранных систем

По сей день очень многие автопроизводители выпускают автомобили со штатными охранными системами, которые легко поддаются взлому кодграбберами и ретрансляторами.

Кодграббер - устройство, способное записать сигнал, исходящий от брелока в момент постановки автомобиля в охрану, и повторить его. К примеру, автомобилист приезжает на парковку торгового центра, выходит из автомобиля и ставит автомобиль в охрану. Угонщики, сидевшие неподалёку, записали сигнал брелока и повторили его, когда владелец отошёл на безопасное расстояние. Штатная система восприняла это как сигнал от штатного брелока, и беспрепятственно открыла автомобиль.

Ретранслятор - устройство, имитирующее присутствие штатного ключа рядом с автомобилем. К примеру, угонщик устанавливает мощную антенну рядом со входом в квартиру, а далее сам подходит к автомобилю с ретранслятором. Антенна принимает сигнал от ключей из квартиры, и передаёт его ретранслятору. Таким образом, автомобиль воспринимает это как присутствие штатного ключа поблизости, и беспрепятственно открывается.


Блокировка штатного радиоканала

Для защиты от подобных видов угона используется блокировка штатного радиоканала. Сама блокировка обеспечивается использованием противоугонного оборудования, дублирующего штатное, и фактически выполняющего его функции. К примеру, таким устройством могут послужить сигнализация или иммобилайзер.

Устанавливаемое дополнительно противоугонное оборудование априори должно быть более надёжным, чем штатное. Например, оборудование Старлайн оснащено технологиями диалогового кода и защитой от помех, чтобы обеспечить надёжную и безопасную работу в городских условиях.

Таким образом, при блокировке штатного радиоканала защитные функции передаются дополнительному противоугонному оборудованию, которое и осуществляет диалог между брелоком (уже дополнительной сигнализации) и блоком сигнализации внутри автомобиля, который управляет штатной системой. Штатный брелок при этом может продолжить выполнять свою функцию, если применена технология SLAVE.

Приглашаем Вас на консультацию.