Как работает сигнализация? Коротко об устройстве сигнализации.

19 марта 2019
История противоугонного оборудования начинается ещё в 19-м веке, когда люди начали использовать механические блокираторы для защиты своего имущества. С тех пор противоугонное оборудование сильно изменилось. Таким, каким мы знаем его сегодня, оно стало в конце 20-го века. По сей день люди заботятся о безопасности своих автомобилей и устанавливают дополнительные нештатные охранные системы.

И это неудивительно, ведь за 2018 год в России зарегистрировано 21112 угнанных машин. Это примерно 57 машин в день (5 машин каждые 2 часа), лидирующее место в рейтинге угонов занимают Москва и Санкт-Петербург.

Чтобы правильно выбрать сигнализацию на автомобиль, нужно понимать, как она работает. В этой статье мы рассмотрим:
  • Внутреннее устройство сигнализации. Как работает сигнализация?
  • Как её составные элементы взаимодействуют друг с другом?

Ниже мы рассмотрим 3 возможных комплекта противоугонной защиты, различающиеся по охранным и комфортным функциям. Каждый следующий комплект включает в себя устройства из предыдущего.

Бюджетный комплект (очень низкий уровень защиты)


Главное устройство в сигнализации - "мозги" - спрятано в небольшом чёрном блоке, который устанавливается в скрытом месте внутри автомобиля. С этого блока начинается любой противоугонный комплекс. Внутри находится плата, на которой закреплены разного рода чипы, микросхемы и прочие устройства, обеспечивающие исправную работу сигнализации.

В том числе, внутри сигнализации находятся следующие устройства:

Сигнализация должна сигнализировать - поэтому её всегда связывают с сиреной и габаритными огнями автомобиля. Мы всегда устанавливаем дополнительную сирену для того, чтобы работа сигнализации не зависела от штатной сирены. Кроме того, в автомобиль зачастую устанавливаются дополнительные датчики и концевики, необходимые для отслеживания, к примеру, положения капота и температуры двигателя.

Вместе со звуковыми и световыми сигналами в сигнализации существует ещё одна действенная защита от угона. К сигнализации подключаются различные блокировки двигателя, их количество зависит от уровня защиты (как правило, от 1 до 5). Каждая блокировка отключает какое-либо необходимое для работы двигателя устройство (бензонасос, "мозги" и др.).

Средний комплект (средний уровень защиты)


Противоугонный комплекс рекомендуется дополнять замком капота и иммобилайзером. Эти два устройства "прикрывают" друг друга по принципу круговой поруки - замок капота не даёт добраться до иммобилайзера, а иммобилайзер блокирует двигатель и препятствует несанкционированному открытию капота.

Иммобилайзер и сигнализация могут взаимодействовать разными путями. Наиболее продвинутые модели могут "общаться" друг с другом по беспроводному зашифрованному каналу связи, таким образом отследить положение иммобилайзера ещё сложнее. Однако, чаще всего используются иммобилайзеры, которые управляются сигнализацией по проводам.

Замок капота связывается с иммобилайзером по проводу и получает от него сигналы на открытие/закрытие. Отсутствие прямой связи между замком капота и сигнализацией обеспечивает более высокий уровень безопасности, так как злоумышленник не сможет открыть капот даже если демонтирует головной блок сигнализации.

Продвинутый комплект (высокий уровень защиты)


Тем, кто стремится к максимальному уровню защиты, мы рекомендуем рассмотреть следующие опции:

Блокировка штатного радиоканала

Один из распространённых способов угона автомобилей с системой запуска START/STOP - повторение сигнала штатного ключа на постановку в охрану. Блокировка штатного радиоканала предусматривает эту возможность. В случае блокировки штатного радиоканала штатная сигнализация автомобиля подчиняется нештатной во время режима охраны. Таким образом, невозможно взломать автомобиль, повторяя сигнал штатного ключа, автомобиль просто его не "услышит".

Стальные штыри в двери

Лучший способ исключить проникновение в салон - не дать злоумышленникам открыть двери. Дверные штыри управляются сигнализацией: при постановке в охрану штыри выдвигаются, препятствуя открытию дверей, при снятии с охраны штыри задвигаются обратно в двери.

При открытой двери штыри не срабатывают - таким образом исключается возможность случайно повредить кузов автомобиля, закрыв дверь с выдвинутым штырём.

Защита ЭБУ

Электронный блок управления (блок сертификации) - штатное устройство в автомобиле, с помощью которого возможно "прописать" в автомобиль новые ключи. Чтобы не дать злоумышленникам подключиться к этому устройству, для него на заказ изготавливается стальной короб, который закрывает собой разъёмы для подключения.

Защита КПП

Замок на коробку передач - одно из решений, препятствующее угону автомобиля. Обычные замки КПП устанавливаются в салон и легко демонтируются. Мы устанавливаем специальные замки КПП, размещающиеся под капотом. Так достигается более высокий уровень защиты.

Замок коробки переключения передач может работать как сигнализацией, так и иммобилайзером, что обеспечивает большую гибкость в выборе противоугонного оборудования, а также более высокий уровень защиты.

Бронирование стёкол

Второй компонент защиты от проникновения в салон - бронирование стёкол. Эта мера предосторожности ещё никогда не была лишней - она надёжно защищает стёкла автомобиля от внешних воздействий, а также повышает стойкость автомобиля во время экстренных ситуаций. Мы устанавливаем броню разной степени затемнения, поэтому Вы сможете выбрать броню себе по вкусу.

Блокировка диагностического разъёма OBD-II

Ещё один рубеж защиты - диагностический разъем (OBD-II). С его помощью также можно прописать сторонние ключи в штатные "мозги" автомобиля, поэтому его также защищают от стороннего вмешательства.

Способ защиты очень прост - на разъём устанавливается специальный адаптер, меняющий местами все пины разъёма. Таким образом, он не работает без специального переходника, который хранится в скрытном месте у владельца авто.

Микрофон в салон

Многие продвинутые противоугонные комплексы включают возможность прослушки салона. Как это работает?

Для прослушки необходима сигнализация с GSM-модулем. В случае угона владелец автомобиля может позвонить на номер сигнализации и включить звук с микрофона внутри автомобиля.

Дымовой патрон

Один из самых необычных способов защиты от угона - установка дымового патрона в вентиляционную трубу внутри автомобиля. Вместе с дымовым патроном внутрь автомобиля прячется "ловушка". Как только угонщик перекусывает провод ловушки, срабатывает дымовой патрон, и вся машина заполняется дымом.

В дыму очень тяжело дышать и почти невозможно что-либо увидеть. Кроме того, огромный столб дыма привлекает внимание прохожих, поэтому злоумышленник будет вынужден покинуть автомобиль.

В этой статье мы разобрались, как работает сигнализация в сочетании с штатными узлами автомобиля и наиболее эффективными противоугонными опциями:

или позвоните нам 
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска


Автосигнализации StarLine

только с установкой
от 39000 р.
с установкой

StarLine X96*

9050 р.
16050 р.
с установкой

StarLine А93